Одним из средств развития любви и внимания к предмету является предметная неделя, так как она предполагает развитие у учащихся школы не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей обучающихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность преподавателям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Методическая цель предметной недели: показать различные формы и методы активизации познавательной деятельности при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Задачи:
1. Углубить языковые знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые учащимися на уроках.
2. Развивать умения самостоятельно работать с учебными пособиями.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4.Организовать сотрудничество учащихся для формирования коммуникативной деятельности.
В программе недели задействованы учащиеся 1-11 классов.
14 февраля в МБОУ «Долгоостровская СОШ» состоялось открытие Недели. Обучающиеся были ознакомлены с Программой проведения недели, с номинациями творческих конкурсов.
В этот же день состоялся конкурс “Лучшее каллиграфическое списывание текста” среди 2-5 классов. Учащимся необходимо было переписать красивым каллиграфическим почерком. Задача не в том, чтобы просто переписать красивым почерком, но соблюдать соединения букв, слогов (не должны быть отрывистыми). Также учащиеся должны помнить и основные правила каллиграфического письма:
1) Ровная прямая посадка;
2) Не касаться грудью края стола;
3) Обе руки должны быть по локоть на столе.
Ребята принялись за работу, не слишком крепко сжимая ручку и строго соблюдая все вышеперечисленные правила. Буквы из-под пера выходили у многих учащихся красивыми, ровными.
Победители: Хасянова Замира-2 класс, Яббаров Илгам-3 класс, Салеев Рифат-4 класс, Вахитова Ильмира-5 класс.
Также среди 1-4 классов прошел конкурс выпуска мини- газет по сказкам Абдуллы Алиша. По итогам конкурса 1 место занял 4 класс, 2 место -2 класс, 3 места разделили 1 и 3 классы.