Успешность ученика школы выражается не только в отметках, но и в стремлении к новым победам; в желании проявить себя не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В основе этой работы лежат дистанционные конкурсы, предметные олимпиады, предметные турниры. В ходе дистанционных конкурсов выявляются компетентные, талантливые, творческие ученики, имеющие активную жизненную позицию и высокий рейтинг. Развиваются чувства солидарности, здорового соперничества. Участникам дистанционных мероприятий предоставляется возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учебного учреждения и региона в рамках открытых творческих конкурсов. Для того чтобы проверить свои знания, развить мышление, заявить о себе как о знающей, эрудированной и всесторонне развитой личности, дистанционные конкурсы и олимпиады дают прекрасный шанс попробовать свои силы. Задача наших педагогов - развивать увлечения детей, дать им возможность попробовать себя в разных видах деятельности, в школе, вне школы, в том числе использовать для этого и ресурсы Интернет.
Хотелось бы поделиться практическим опытом участия наших детей в дистанционных мероприятиях.
Предметные олимпиады начались, и наши ученики с большим желанием в них участвуют. В декабре месяце Салеева Фагиля ( 8 класс), Сабирзянова Эльвина ( 9класс), Зейнетдинова Эльнара ( 10 класс) участвовали в IV Международной олимпиаде по татарскому языку и литературе. Олимпиада проводится в два тура: заочный и очный. Все девочки прошли порог на очный тур. В очном туре примут участие победители заочного тура.
Еще 22 учащихся 1-10 классов нашей школы изъявили желание участвовать в конкурсе «Интеллект Ум» по татарскому языку и литературе. Заявки отправлены и по другим предметам на весенние дистанционные олимпиады.
Опыт участия показывает, что каждый из учеников выбирает мероприятие по душе, в чём чувствует силы участвовать результативно.
Все победители награждаются Дипломами, лауреаты – грамотами, участники получают физические сертификаты с подписью руководителя образовательного центра.
Принимая участие в дистанционных всероссийских олимпиадах, мы пришли к выводу, что такая работа поможет сделать жизнь детей насыщенной, а время, проведенное в Интернете – полезным и увлекательным, учит школьников искать и находить информацию из разных источников, объединяет семью и повышает её творческий и культурный уровень. Разнообразие дистанционных конкурсов, викторин, олимпиад, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравится, то, к чему он стремится. А помочь ему в этом должны мы с вами учителя!