Межрегиональный форум учителей географии

20 ноября на базе  МБОУ «СОШ №3» г. Шумерли прошел I Республиканский форум учителей географии. Всего в форуме приняло участие свыше 100 учителей географии Чувашской Республики. Среди них и учителя географии Батыревского района. Нашу школу представляла учитель географии Вахитова Р.З.

С приветственным словом к гостям форума обратились:

1. Л.В. Осипова, заместитель главы администрации по вопросам социальной политики - начальник отдела образования г. Шумерля.

2. С.В. Яргунин - Глава города Шумерли, директор МБОУ «СОШ №3»

3. Г.П. Пякшина - Руководитель регионального отделения ассоциации  учителей Чувашии

4. О.Н. Смиронова - ст. преподаватель кафедры общественных дисциплин Бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Организаторами мероприятия выступили Региональное отделение учителей географии Чувашской республики, кафедра естественнонаучных дисциплин Бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Программа форума включила в себя 2 раздела:

1. Творческий отчет о работе регионального отделения ассоциации учителей географии ЧР (руководитель Пякшина Г.П.).

2. Вступление в межрегиональную ассоциацию учителей географии (исполнительный директор Межрегиональной Ассоциации учителей географии России Эпштейн Елена Анатольевна).

Работа форума была организована по тематическим направлениям, посвященным различным аспектам современного школьного географического образования.

Первый Республиканский форум учителей географии Чувашской республики объединивший более 100 участников из 16 районов и  17 докладов и сообщений участников форума, принимает настоящую резолюцию.

ПРИЗНАВАЯ:

- географическое образование важнейшим и необходимым компонентом развития личности, представляющим собой способ общения и взаимодействия с окружающими миром;

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ:

- ценность географических умений в повседневной жизни, проявляющуюся во владении способами ориентирования на местности, использования географической карты, статистических материалов, современных геоинформационных технологий; умения применять географические знания для объяснения и оценки географических явлений и процессов;

УЧИТЫВАЯ:

- практическую направленность школьного географического образования, представленную информационной, экологической, краеведческой, патриотической, гуманистической и этнокультурной составляющими;

- необходимость географических компетенций для повседневной жизни и сохранения природной среды в рамках концепции устойчивого развития;

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Обратить особое внимание на конкретизацию требований к предметным результатам обучения географии, а также на определение способов оценки метапредметных и личностных достижений школьников по географии. Обратить внимание педагогического сообщества на недопустимость замены преподавания географии в школе на «натаскивание» к сдаче ЕГЭ по предмету.

2. Развивать систему работы с одаренными детьми. Содействовать созданию системы государственной поддержки работы с одаренными детьми на  республиканском уровне;

3. Рекомендовать поддерживать и укреплять систему подготовки и повышения квалификации учителей географии и педагогов соответствующего дополнительного образования.

4. Использовать социокультурный потенциал географии при формировании общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя и для повышения роли географической науки.

В конце форума, заполнив бланк заявления,  многие учителя изъявили желание вступить в межрегиональную ассоциацию учителей географии.

Форум дал очень много полезной информации всем присутствующим.