В Международный день музеев...

                                             И вот перенеслись сквозь время

Восторженные, искренние чувства,

Мы празднуем сегодня День музея

И поздравляем всех служителей искусства!

 

            В 2012 году Международный день музеев отметит свое 35-летие, и тема Дня этого года - «Музеи в меняющемся мире». Новые вызовы, новое вдохновение. Музей - плод труда нескольких поколений учителей и учащихся нашей школы, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов.

          Доброй традицией в нашей школе МБОУ « Долгоостровская средняя общеобразовательная школа»  стало отмечать Международный день музеев.

       18 мая с учащимися школы были проведены беседы. Тазетдинова Зелфиря Шейхулловна, учитель  татарского языка и литературы  выступила с беседой «Родство в народной культуре». Старшеклассники  узнали много интересного. К примеру: как выбирать имя, кого брать в кумовья, кто кому доводится в родстве и т. д.

      Бурчаклы Дамир Минсеитович учитель музыки, рассказал ребятам о народном инструменте «Татарская  певица-татарская гармошка», мастерски  исполнил несколько народных мелодий на этом инструменте. Ребятам было предложено взять в руки гармошку и попробовать поиграть, желающих оказалось много, а вот не во всех это получилось.

«Просторы  чувашского и татарского костюма» - такая беседа была проведена для учащихся средних классов. Тазетдинова Зелфиря Шейхулловна, главный хранитель музейных экспонатов, очень подробно рассказала о женском народном костюме, начиная от рубашки и заканчивая  головным убором. Ребята наглядно увидели льняные и холщёвые рубашки, праздничные и повседневные с вышитыми узорами. Также узнали  чем отличается одежда девушки и замужней женщины.

  Несколько перекликается  беседа с младшими школьниками, для которых беседу провела Сабирзянова Альфия Асхатовна  учитель истории и обществознании в доступной и игровой форме она рассказала ребятам о простой льняной  рубашке. Чтобы её изготовить,  необходимо пройти несколько этапов: лён, конопля, прядево,  ткачество, отбеливание, шитьё, вышивка.  Ребята узнали, что прародителем  утюга был рубель и скалка. Для закрепления  полученных знаний, ребятам был предложен разгадать чайнворд. В беседе ребята были активны и любознательны.

Каждая  беседа сопровождалась демонстрацией музейных экспонатов. К сожалению, рамки школьного урока не позволяют более  расширенно рассказать и показать ребятам о народной культуре, тема о которой безгранична.

Такая форма общения,  очень полезна,  в особенности для  детей начальных классов. Педагоги и учащиеся очень благодарны   за содержательные и интересные беседы.