И вот перенеслись сквозь время
Восторженные, искренние чувства,
Мы празднуем сегодня День музея
И поздравляем всех служителей искусства!
В 2012 году Международный день музеев отметит свое 35-летие, и тема Дня этого года - «Музеи в меняющемся мире». Новые вызовы, новое вдохновение. Музей - плод труда нескольких поколений учителей и учащихся нашей школы, которые самозабвенно любят свой край, не жалеют сил и времени на изучение его истории и сбор экспонатов.
Доброй традицией в нашей школе МБОУ « Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» стало отмечать Международный день музеев.
18 мая с учащимися школы были проведены беседы. Тазетдинова Зелфиря Шейхулловна, учитель татарского языка и литературы выступила с беседой «Родство в народной культуре». Старшеклассники узнали много интересного. К примеру: как выбирать имя, кого брать в кумовья, кто кому доводится в родстве и т. д.
Бурчаклы Дамир Минсеитович учитель музыки, рассказал ребятам о народном инструменте «Татарская певица-татарская гармошка», мастерски исполнил несколько народных мелодий на этом инструменте. Ребятам было предложено взять в руки гармошку и попробовать поиграть, желающих оказалось много, а вот не во всех это получилось.
«Просторы чувашского и татарского костюма» - такая беседа была проведена для учащихся средних классов. Тазетдинова Зелфиря Шейхулловна, главный хранитель музейных экспонатов, очень подробно рассказала о женском народном костюме, начиная от рубашки и заканчивая головным убором. Ребята наглядно увидели льняные и холщёвые рубашки, праздничные и повседневные с вышитыми узорами. Также узнали чем отличается одежда девушки и замужней женщины.
Несколько перекликается беседа с младшими школьниками, для которых беседу провела Сабирзянова Альфия Асхатовна учитель истории и обществознании в доступной и игровой форме она рассказала ребятам о простой льняной рубашке. Чтобы её изготовить, необходимо пройти несколько этапов: лён, конопля, прядево, ткачество, отбеливание, шитьё, вышивка. Ребята узнали, что прародителем утюга был рубель и скалка. Для закрепления полученных знаний, ребятам был предложен разгадать чайнворд. В беседе ребята были активны и любознательны.
Каждая беседа сопровождалась демонстрацией музейных экспонатов. К сожалению, рамки школьного урока не позволяют более расширенно рассказать и показать ребятам о народной культуре, тема о которой безгранична.
Такая форма общения, очень полезна, в особенности для детей начальных классов. Педагоги и учащиеся очень благодарны за содержательные и интересные беседы.