Публичный доклад администрации школы перед общественностью

 

Утвержден директором школы

_________________/М.М. Сайдашев/

 

 

 

 

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 

«Долгоостровская средняя общеобразовательная школа»

 

Батыревского района

 

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

д. Долгий Остров, 2018

С о д е р ж а н и е

 

 

 

Введение

 

1.                       Общая характеристика школы и условий его функционирования.

 

2.                       Социальный портрет школы.

 

3.                       Структура управления школы.

 

4.                        Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного среднего образования.

 

5.                       Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

6.                        Финансовое обеспечение функционирования школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

 

7.                       Внутришкольный распорядок, режим работы школы.

 

8.                       Организация питания.

 

9.                       Обеспечение безопасности.

 

10.                   Учебный план школы

 

11.                    Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.

 

12.                    Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества.

 

13.                   Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению

 

здоровья.

 

14.                   Социальная активность и социальное партнерство школы.

 

15.                   Основные сохраняющиеся проблемы школы.

 

16.                   Приоритетные цели и задачи развития школы.


 

Введение

 

Уважаемые родители, коллеги!

 

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад МБОУ «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики.

    Вдокладе представлены общие сведения о состоянии школы, её работе по различным направлениям, проблемах развития по итогам 2016-2017 учебного года и первого полугодия 2017-2018 учебного года. Предлагаемые материалы носят информационно-аналитический характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в школе сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования объективной информации, конструктивному взаимодействию по совершенствованию всех направлений деятельности школы.

 

Доклад подготовлен заместителем директора по учебно-воспитательной работе Хамдеевой Рузией Хатиповной на основе Положения о публичном докладе, составленного по рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 года №13-312 «О подготовке публичных докладов».


 

1.       Общая характеристика школы и условий её функционирования

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района  Чувашской Республики

1.2. Юридический адрес

429372, Чувашская Республика, Батыревский район, д. Долгий Остров, ул. Школьная, дом 3

 

1.3. Фактический адрес

429372, Чувашская Республика, Батыревский район, д. Долгий Остров, ул. Школьная, дом 3

 

Телефон

8-835-32-64-715

Факс

 

 

Hamdeeva79@mail.ru

 

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

муниципальное образование – Батыревский район  Чувашской Республики

429350, Чувашская Республика, село Батырево, проспект Ленина дом 5, 61-3-15

 

1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (в т.ч. предшествующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия

Начальное общее образование

 

 

РО № 022749

 

 

01.08.2011 г.

 

 

бессрочно

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

 

1.6. Свидетельство об аккредитации

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия

21А01 №0000210

20.04.2013 г.

19.04.2025 г.

1.7. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Сайдашев Мансур Минетуллович, тел. 8(83532)64755, стаж административной работы 32 лет, учитель физики и математики первой квалификационной категории, Заслуженный учитель Чувашской АССР, Отличник народного образования.

1.8. Заместитель директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Хамдеева Рузия Хатиповна, заместитель директора по УВР, стаж административной работы 2  года, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

              В своей деятельности школа реализует спектр образовательных услуг по программам дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

 

2.      Социальный портрет школы

 

Контингент обучающихся и его структура на 2017 -2018 учебный год.

 

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

66

80

19

165

Общее количество классов

7

5

2

14

Количество общеобразовательных классов/ количество учащихся

4/53

5/80

2/19

14/165

Чувашишаковское  ОСП

3/13

 

 

Количество классов с профильным обучением/ количество учащихся

-

-

2/19

2/19

Школу посещают учащиеся из 3 населенных пунктов. Из деревни Долгий Остров -122 учащихся, из деревни Чувашские Ишаки -25 учащихся, из деревни Новое Котяково- 5 учащихся. 13 учащихся в Чувашишаковском ОСП.

Средняя наполняемость классов.

2017– 2018 уч.г.

1 ступень

9,4

2 ступень

16

3 ступень

9,5

Итого по школе

11,7

На 2018-2019 учебный год  в первый класс поступило 18 заявлений.

 

В начале нового 2017-18 учебного года классными руководителями составлены социальные паспорта классов, на основе которых  социальный педагог школы  анализируют социальный контингент учащихся и родителей.

 

Анализ социальных паспортов классов этого года показал следующее:

Количество учащихся – 181+ 1 ребенок с ОВЗ из них 13 дошкольников.

Количество полных семей – 91; 

Количество неполных семей 14, в них учащихся 16;

Многодетные семьи 50, в них учащихся  103;

Семьи одиноких матерей 2, в них учащихся 2;

Опекаемых семей 2, в них учащихся 6;

Малообеспеченные семьи 7, в них учащихся 9;

Семьи, где родители в разводе 6, в них учащихся 6;

Семьи, потерявшие кормильца 5, в них учащихся 7;

Семьи, где родители живут отдельно, но не разведены 1, в них учащихся 1;

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН -0;

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете -0.

 

3.Структура управления школой

Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных и правовых актов.

Вертикальная система управления с привлечением коллегиальных органов:

1)               Управляющий Совет школы

2)               Попечительский Совет

3)               Общее Собрание трудового коллектива

4)               Педагогический Совет

5)               Совет профилактики

Органом государственно-общественного управления МБОУ «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» являются Управляющий совет школы, который определяет стратегические цели и направления развития школы, коллегиальные органы самоуправления (педагогический совет, методический совет, общешкольное родительское собрание, общее собрание трудового коллектива), которые рассматривают и принимают решения, связанные с тактическим управлением.

 

Немаловажное значение в управлении школой имеет и сложившаяся система школьного самоуправления (детские организации «Внуки Тукая», «Юные Джалильцы», «Совет старшеклассников»), целью которых является создание условий для социального становления личности обучающегося. Основными задачами являются:

·           помочь подростку расти настоящим человеком, иметь свой взгляд, свою позицию;

·           подготовить их к  самостоятельной взрослой жизни;

·           пропагандировать здоровый образ;

·           развивать творчество, инициативу, формировать преобразующую гражданскую позицию;

·           создавать условия для развития межличностных отношений, заботы друг о друге, о школе.

·           помочь узнать и полюбить свой отчий край

 

4.Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного среднего образования

Миссия школы:

1.    Обеспечить получение основного и среднего образования каждому ученику на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

 

2.    Содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворять образовательные потребности учащихся, родителей, республики.

 

Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, профилей, уровней образования, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях:

·      начальная школа – классы обучаются по образовательной программе «Школа России»;

·      основная школа – общеобразовательные классы, в которых организованы модульные курсы с целью развития интереса к знаниям (5-7 классы), класс предпрофильной подготовки (9 класс),

·      средняя школа – профильный класс ( химико-биологический профиль).

            основу управления школой положена программа развития общеобразовательного учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

·      Работа школы в 2017/2018 году  направлена на реализацию следующей цели: повысить качество образования за счет внедрения инновационных технологий, психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании; усиление ориентации ОУ на развитие индивидуальных способностей и поддержку социальной успешности каждого школьника; повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения; создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного образования.

·                   Для реализации поставленных задач в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

5.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Эффективность обучения учащихся зависит от успешности решения обязательного круга профессиональных задач учителями школы на основе применения профессиональных знаний, ориентированных на высокие результаты в обучении. В каком направлении развивается учебно-воспитательный процесс, напрямую зависит от профессиональной подготовленности педагогического коллектива школы.


 

 

Школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами. На начало 2017– 2018 учебного года в школе 30 педагогических работников: из них 2 административных (директор, зам директора по УВР), 3 - социальных педагога, 1 - старшая вожатая, 1 воспитатель детского сада, 23 учителя, из них 5 учителей - совместителей. Высшее образование имеют 27 человек, среднее специальное – 3 человека. Учителей пенсионного возраста 3-9%. В школе создан банк данных по профессиональному росту, где отслеживается периодичность прохождения курсовой подготовки и прохождения аттестации педагогических работников. С 1 сентября 2016 по декабрь  2017 года курсыповышения  квалификации прошли  11 сотрудников, прошли аттестацию на повышение квалификационной категории семь педагогических работников.  На конец первого полугодия 2017-2018 учебного года   имеют квалификационные категории: 6 педагогических работников - высшую квалификационную категорию, 18– первую, 7 –без категории.

С каждым годом увеличивается количество работников Школы, награжденных государственными и отраслевыми наградами, грамотами Министерства образования Чувашской Республики и грамотами управления образования.  В школе работают 3  Отличника народного просвещения, 1 человек награжден  Почетной грамотой Минобрнауки России, грамотами  министерства образования Чувашской Республики - 5человек, грамотами  администрации Батыревского района – 15 человек, грамотами управления образования - 19 человек. Всего награждено 89 % педагогических работников.

Сведения о стаже работы в школе

1.   от 0 до 5 лет – 7 человек;

2.   от 5 до 20 – 10 человек;

       3.от 20 и более – 13 человек.

Молодые специалисты в первые три года обеспечиваются ежемесячной 50% надбавкой к должностному окладу, за ними приказом директора закрепляются опытные наставники, оказывающие методическую и профессиональную помощь.

 Ежегодно педагоги участвуют в профессиональных конкурсах и становятся победителями на муниципальном и региональном этапах.

Победители и призеры районного методического фестиваля «Лучший  урок - 2018»

1.    Зейнетдинова А.А. - призер фестиваля учителей начальных классов, также победитель республиканского фестиваля, призер  республиканского конкурса «Лучший урок технологии. В мире профессий», Победитель фестиваля –мастерской педагогов, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики»

2.    Кулакова С.П.– победительфестиваля учителей чувашского языка и литературы.

3.    Сабирзянова А.А.. – победитель  фестиваля учителей истории и обществознания;

4.    Уткина К.А., Черекова Г.З. – победители фестиваля учителей русского языка и литературы;

5.    Харитонова  Н.М., Камалетдинова Э. А.- призеры фестиваля учителей математики и информатики и ИКТ

6.    Петрякова Т.Е. -призер фестиваля учителей английского языка

7.    Салахутдинов Р.Ш. –победитель методического фестиваля учителей «Уроки географии в современной школе».

8.    Тазетдинова З.Ш., Тазетдинова Г.Ш. – победители методического фестиваля учителей татарского языка и литературы.

 

9.    Тазетдинова З.Г.- призер республиканского конкурса «Лучший  урок технологии. Сбережем планету.»

Вывод:

·            Высокий педагогический профессионализм педагогических работников школы положительно влияет на результаты обучения.

·            Имеется достаточный уровень педагогического мастерства, необходимый школе для работы в режиме развития инновационных моделей образования и воспитания


 

6.       Финансовое обеспечение функционирования школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным бюджетным

средствам, основным направлениям их расходования).

Образовательная деятельность ведется на площадях с правом оперативного управления. Источниками финансирования школы являются средства республиканского и муниципального бюджетов. Школа работает на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемого на плановый 3-х летний период, муниципального задания. Внебюджетные средства зарабатываются только арендой помещений. Основные направления расходования средств: заработная плата, ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классных руководителей, коммунальные платежи, налоги, льготное питание школьников, оплата связи, организация оздоровительного лагеря, работы по содержанию, приобретение основных средств, канцелярских товаров, подписку на СМИ, приобретение ГСМ, организацию палаточного лагеря. Внебюджетные средства направляются на хозяйственные нужды школы.

В первой четверти этого учебного года  в школе  проведен капитальный  ремонт по программе «Инициативного бюджетирования». Заменены двери, полы, отопительная система и электричество.

Школа имеет газовое отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. В учреждении расположены:

 4 кабинета начального образования.

 8 оборудованных учебных кабинетов.

 1  тренажерный зал

 Библиотека.

 Музей школы.

 Актовый зал на 100 посадочных мест.

 1 компьютерный класс.

 Столовая на 60 посадочных мест.

Газовая котельная.

Чувашишаковское ОСП

·       2 кабинета начальных классов

·       Игровой зал

·       Спальня

·       Кабинет для занятий

·       Столовая на 20 посадочных мест

·       Газовая котельная

·       Библиотека

Библиотечный фонд школы составляет 10491 экземпляров, в т.ч. 2250 учебников. Основной фонд художественной литературы составляет 8241 экземпляров. На электронных носителях 253 учебных комплексов. Обеспеченность учебной литературой в НОШ, ООШ и СОШ  составляет 100%.

               Осуществляется подвоз сельских детей по программе «Школьный автобус» - 2 автобуса; охвачено 2 населенных пункта, 30 детей.Материально-техническая база школы позволяет обеспечить эффективную реализацию образовательных программ и комфортные условия обучения. Учебные кабинеты оснащены оборудованием по предметам школьного курса (наглядные пособия: карты, таблицы, схемы, лабораторное оборудование, муляжи, модели, раздаточный и дидактический материал и т.д.)

Школа подключена к сети Интернет.

В учреждении имеются 1 компьютерный класс на 11 учебных места,  28 компьютеров, 1 нооутбук,  28 из них используются в учебных целях,11 кабинетов оборудовано мультимедийной техникой, в 1 кабинете имеется интерактивная доска. В школе 6 единиц множительной техники, 5 сканеров, 9 принтеров.

Локальная сеть проведена в кабинете информатики и ИКТ,   кабинетах физики, химии, татарского языка, начальных классов. Кроме того, 3 учителя имеют выход в интернет со своих рабочих мест через модем

Происходит пополнение электронных образовательных ресурсов по всем учебным предметам.

Периодически проводится проверка электрооборудования на безопасность, наличие заземления, осуществляются замеры сопротивления изоляции, с составлением соответствующих актов.

Деревня  имеет свой пожарный водоём ёмкостью 50 куб. м., который может использовать школа. Технический персонал содержит в постоянной готовности пожарный водоем.

Санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса удовлетворительные.

В школе нет спортивного зала. Отсутствие спортивного зала препятствует всестороннему физическому развитию учащихся. Учителя вынуждены проводит уроки физкультуры на улице.


 

 

7.Внутришкольный распорядок, режим работы школы

Режим работы школы смешанный: 5-6-дневная учебная неделя. Обучение проводится только в первую смену. Во вторую смену занимаются кружки, спортивные секции, проводятся дополнительные занятия для учащихся. Обучение в школе организуется с I по IX класс по учебным четвертям, в X и XI классах – по полугодиям. По итогам учебных периодов учащиеся аттестуются согласно Положению о промежуточной итоговой аттестации учащихся.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием. Учебный план принят на заседании педагогического совета и утвержден директором школы. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; расписание факультативных, элективных и дополнительных занятий. В соответствии с расписанием, в школе ежедневно с 14.00 проводятся занятия кружков и секций. (27 кружков и секций). Также школа сотрудничает с сельским Домом культуры. 42 учащихся школы ходят на занятия по танцам в Дом культуры.

8.Организация питания

           В школе имеется столовая на 60 посадочных мест. Столовая оснащена необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи.

Школьной столовой предоставляются горячие обеды. Режим школьных перемен организован таким образом, чтобы учащиеся могли принять пищу. В школе уделяется значительное внимание контролю за качеством школьного питания. Ответственные за организацию питания систематически проверяют качество питания, его соответствие санитарно – эпидемиологическим нормам, добиваясь повышения его калорийности, разнообразия.

Все учащиеся школы получают горячие обеды в течение учебного года. Школьная столовая полностью обеспечивает потребности обучающихся в горячем питании, предоставляя завтраки, обеды. 2 обучающихся получают льготы по оплате питания. Школа имеет возможности по запросам законных представителей учащихся обеспечивать их одноразовым или двухразовым питанием. Ценообразование школьного питания соблюдается в рамках не более 20 рублей за обед.  В детском саду организовано трехразовое питание.

9.Организация безопасности

В части материально-технического обеспечения пожарной безопасности оснащена полностью. Установлены и функционируют системы охранной пожарной сигнализации «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Гранит - 8», система речевого оповещения «Прибор управления «Рокот»; охватывают все помещения школы. Тренировочные эвакуации в школе проводятся с уже помощью данной системы оповещения. Средства пожаротушения (огнетушители) имеются в необходимом количестве, находятся в доступных местах, в рабочем состоянии; персонал обучен пользованию ими. Огнетушители в количестве 20 штук, в исправном состоянии, периодически проверяются.

С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности в школе организованы следующие мероприятия:

·       организована круглосуточная охрана школы (дежурный техперсонал, сторожа);

·       осуществлен монтаж наружного освещения учреждения;

·       установлено ограждение на 100 % по периметру учреждения;

·       проводятся периодические инструктажи сотрудников и учащихся по охране труда и технике безопасности, действиям в критических ситуациях;

·       проводятся тренировки по эвакуации из здания;

в учебном плане отведены часы на изучение основ безопасности жизнедеятельности;

    на каждом этаже  и здании имеется план эвакуации людей.

проводится воспитательная работа с учащимися: тематические классные часы; встречи с сотрудниками государственной инспекции по безопасности дорожного движения, управления по чрезвычайным ситуациям; пожарной части, утренники, викторины;

установлена система автоматической противопожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, тревожная кнопка сигнализации для экстренного вызова полиции.

В школе регулярно проводится учёба по охране труда, действуют разработанные инструкции по охране труда, регламентирующие действия педагогов и обучающихся в различных ситуациях. Дважды в год проводятся тренировки по отработке действий персонала и учащихся при эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

10.  Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

В    1 классах начальной школы реализуется система безотметочного обучения, цель которой

развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Во 2-х – 11-х классах применяется принятая в образовании четырехбалльная система отметок («5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно).

Итоги успеваемости учащихся МБОУ «Долгоостровская СОШ»  за  2016-17 учебный  год

Уровень образования

Кол.

на конец

уч. года

Всего

аттест.

Успев.

на «5»

Успевают на «4» и «5»

%

успев.

на «4» и «5»

%

успев.

на «5»

%

всей успев.

Начальное общее образование (1-4 кл.)

64

46

13

22

47%

28%

100%

Основное общее образование (5-9 кл.)

87

87

13

38

44%

15%

100%

Среднее общее образование (10-11 кл.)

16

16

8

5

31%

50%

100%

Общие %

167

149

34

65

44%

22%

100%


 

 

 

Итоги успеваемости учащихся МБОУ «Долгоостровская СОШ»

за первое полугодие  2017-18 учебный  год

Уровень образования

Кол.

на конец

уч. года

Всего

аттест.

Успев.

на «5»

Успевают на «4» и «5»

%

успев.

на «4» и «5»

%

успев.

на «5»

%

всей успев.

Начальное общее образование (1-4 кл.)

66

29

9

8

27%

31%

100%

Основное общее образование (5-9 кл.)

80

80

11

13

16%

13,7%

100%

Среднее общее образование (10-11 кл.)

19

19

4

7

36%

21%

100%

Общие %

165

128

24

28

21,8%

18,7%

100%

Наши отличники по итогам

2 четверти и 1 полугодия:

3 класс-Дигашев Рамиль, Салеев Рифат, Тимербулатова Диляра, Алеева Динара.

4 класс– Даутова Зиля, Тазетдинова Адиля, Краснова Анастасия, Хамдеева Рузиля, Вахитова Эльмира.

5 класс - Вахитова Азалия, Хасянова Дина, Алеева Ильнара, Вахитова Диля, Хисамутдинова Гелнур.

6 класс -  Сабирзянов Камиль.

7 класс – Алеева Гельназ.

8 класс- Айбетов Алмаз, Майкова Яна, Сабирзянов Айнур, Зейнетдинов Айнур.

9 класс- Валиуллина Адиля, Салеева Чулпан.

10 класс –Алеева Рамзиля,  Камалетдинова Гелюса, Майкова Ольга.

11 класс –ЯббароваЭнже.

 

Внешней оценкой качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов, итоги предметных олимпиад и активность учащихся в научно-практических и профессиональных конкурсах, которые, в свою очередь, готовят наших учащихся к будущей профессиональной ориентации.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

По итогам 2016-2017 учебного года

Внешней оценкой качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов 2016-2017 учебный год закончили 167  учащихся, из них 22 учащихся получили аттестаты об основном общем образовании, 10 учащихся получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.  Анализ результатов государственной итоговой аттестации в новой форме ОГЭ и ЕГЭ свидетельствует о следующем:

9-ые классы:

100% учащихся 9-ых классов успешно сдали выпускные экзамены по новой форме государственной итоговой аттестации – ОГЭ. Экзамен по русскому языку показал, что учащиеся хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту передавать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формулировать основную идею. На экзаменах по алгебре хорошо справились с заданиями на решение квадратных уравнений, неравенств и на тождественные преобразования.

Таблица  итогов ОГЭ – 2017 .

Предмет

Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ

Средний бал учащихся школы

Фамилия Имя

учителя

Математика

23

33(4)

Камалетдинова Э.А.

Русский язык

22

27 (4)

Уткина К.А

География

1

31(5)

Салахутдинов Р.Ш.

Обществознание

13

26(4)

Сабирзянова А.А.

Химия

7

23(4)

Хуснетдинов Н.М.

Биология

11

23(3)

Мефодьева О.Л.

Информатика и ИКТ

2

12(4)

Камалетдинова Э.А.

Родной (чувашский) язык

10

(4)

Кулакова С.П.

Все 22 учащихся 9го класса получили аттестаты.

Итоги проведения ЕГЭ в 2017 учебном году.

В течение учебного года в школе велась планомерная подготовка к сдаче ЕГЭ. Руководители МО создали перечень учебной литературы и материалов по подготовке к ЕГЭ.

В       течение года с учащимися проводились индивидуальная работа, консультационная работа: знакомство с инструкцией участника ЕГЭ, КИМ, официальным сайтом ЕГЭ,  учителя-предметники тренировали заполнение бланков ЕГЭ.

Подготовлены информационные стенд «Единый государственный экзамен», для учащихся и их родителей. Ежегодно с родителями проводятся собрания с повесткой дня:


 

 

·         Порядок проведения, изменения в Порядке проведения ГИА.

·         Психологические особенности подготовки к ЕГЭ.

11-ые классы активно участвовали в тренировочных тестированиях, проводимых учебным центром «Годограф» и  школой. Внутришкольные диагностические контрольные работы были основаны на материалах ЕГЭ. Такая форма работы позволила учащимся реально оценить уровень знаний, выявить и определить причины типичных недостатков в знаниях, ликвидировать выявленные пробелы. 10 выпускников школы прошли испытание в форме ЕГЭ.Шестеро из них окончили школу с золотой медалью, 1 ученик с серебряной медалью.  Это Максимова Светлана, Харитонова Анжелика, Айбетов Айдар, Сабирзянов Айдар, ЗейнетдиноваЭльнара, Зейнетдинова Рания,Алеев Эльмир.

Таблица  итогов ЕГЭ – 2017 .

 

Предмет

Кол-во сдававших

Средний бал учащихся школы

Фамилия Имя учителя

Математика профильная

7

59

Харитонова Н.М.

Математика

базовая

10

17(5)

Харитонова Н.М.

 Русский язык

10

73

Уткина К.А

Физика

5

62

Хамдеев Р.З.

История

2

65

Сабирзянова А.А.

Обществознание

6

60

Сабирзянова А.А.

Химия

2

79,5

Хуснетдинов Н.М.

Биология

3

72

Павлова Т.В.

Информатика и ИКТ

1

64

Камалетдинова Э.А.

Говоря  о ЕГЭ, наши выпускники успешно сдали итоговую аттестацию. По основным предметам:  по русскому языку и математике мы занимаем передовые позиции в районе.

 

Отличились Максимова Светлана  по русскому языку 88 баллов, Зейнетдинова Эльнара по биологии 88 баллов, по химии 86 баллов, Айбетов Айдар по физике 69 баллов.

 

Поступили в учебные заведения учащиеся 11 класса

В ВУЗы

ССузы

Проходит (или готовятся) службу в ВС

На бюджетные места

На коммерческой основе

6

3

0

1

9 классы

Поступили в учебные заведения учащиеся  9 класса

СУЗы

10 класс

 

 

9

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом году школу заканчивают 19 выпускников 9-го класса и 6 выпускников 11-го класса. По предварительным данным медалей «За особые успехи в учении» закуплено в количестве 1 штука. Впереди еще Государственная итоговая аттестация.

Результаты муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады:

По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников2017– 2018 учебного года школа имеет 17 победителей и призеров, из них 12 победителей и  5 призеров. 4 из них –младшие школьники.

Победители и призеры

муниципального этапа  Всероссийского олимпиады школьников на 2017-2018учебный год.

Предмет

ФАМИЛИЯ И.О.

Статус

Класс

Руководитель

Математика

АлееваРамзиля

Победитель

10

Камалетдинова Э.А.

Родной (чувашский) язык

Степанова Диана

Победитель

9

Кулакова С.П.

Родной (татарский) язык

ХасяноваЗиля

Победитель

8

Тазетдинова З.Ш

Родной (татарский) язык

СабирзяноваЭльвина

призер

11

Тазетдинова З.Ш

Родной (татарский) язык

СалееваФагиля

призер

10

Тазетдинова З.Ш

Родной (татарский) язык

Салеева Чулпан

призер

9

Тазетдинова Г.Ш

Экология

АлееваРамзиля

Победитель

10

Мефодьева О. Л.

КРК

Майкова Яна

Победитель

8

Тазетдинова З.Ш.

КРК

Степанова Диана

Победитель

9

Тазетдинова З.Ш.

История

СабирзяновАйнур

Победитель

8

Сабирзянова А.А.

История

АлееваГелназ

Призер

7

Сабирзянова А.А.

Обществознание

ЗейнетдиновАйнур

Победитель

8

Сабирзянова А.А.

Обществознание

ЗейнетдиновАзат

Победитель

7

Сабирзянова А.А.

Интеллектуальная игра для младших школьников по чувашскому языку

Краснова Анастасия

Призер

4

Кулакова С.П.

Интеллектуальная игра для младших школьников по татарскому языку

ХамдееваРузиля

Победитель

4

Зейнетдинова А.А.

Интеллектуальная игра для младших школьников по литературному чтению (на тат.языке)

ТазетдиноваАдиля

Победитель

4

Зейнетдинова А.А.

 

 

Интеллектуальная игра для младших школьников по математике

Хамдеева Рузиля

Победитель

4

Зейнетдинова А.А.

                  Хочется отметить следующих учащихся: Алеева Рамзиля, 10 кл. ( победитель 2 олимпиад), Степанова Диана, 9кл. (победитель 2 олимпиад). Хочется выразить огромную благодарность  учителям, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников: Сабирзяновой А.А.(4 учащихся),  Тазетдиновой З.Ш.(5 учащихся), Кулаковой С.П.(2 учащихся), Камалетдиновой Э.А., Мефодьевой О.Л., Тазетдиновой Г.Ш., Зейнетдиновой А.А. (4 учащихся). Благодаря усилиям данных педагогов и учащихся наша школа в рейтинге призовых мест среди 19 школ занимает 4 место.

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

(2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Предмет

ФАМИЛИЯ И.О.

Статус

Класс

Руководитель

Родной (татарский) язык

Алеева  Рамзиля

Призер

10

Тазетдинова З.Ш

Родной (чувашский) язык

Степанова Диана

Призер

9

Кулакова С.П.

Интеллектуальная игра для младших школьников по татарскому языку

Хамдеева  Рузиля

Призер

4

Зейнетдинова А.А.

 

С         целью повышения познавательной активности учащихся администрация школы в сотрудничестве с учителями и учащимися сделала упор на массовое участие учеников в олимпиадах не только школьного и районного уровня, но и дистанционных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и ИНТЕРНЕТ - проектах. Учащиеся школы занимаются исследовательской деятельностью во внеурочное время, на элективных курсах. Эта работа ведётся по трём направлениям: олимпиады, проектная деятельность и научно-практические конференции.

40 учащихся участвовали на дистанционной всероссийской олимпиаде школьников с международным участием «Ростконкурс». 42 учащихся 1-7 классов участвовали на всероссийской дистанционной олимпиаде «Звуки и буквы», через портал Инфоурок -39 учащихся.

Ежегодно учащиеся школы  выступают на районном этапе республиканской конференции «ЕXCELSIOR» и «Я –исследователь»

Список призеров и победителей  районного этапа республиканской конференции «ЕXCELSIOR-2017».

Предмет

ФАМИЛИЯ И.О.

Статус

Руководитель

Родной (чувашский) язык

Майкова Яна

победитель

Кулакова С.П.

МХК

Майкова Яна

призер

Черекова Г.З.

Дизайн одежды

Алеева Р.Р.

призер

Даутова Т.В.

Татарская литература

Даутова Дине

призер

Тазетдинова Г.Ш.

 

Список призеров и победителей  районного этапа республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь-2017»

 

ФАМИЛИЯ И.О.

Статус

Класс

Руководитель

Сабирзянов  Ильяс

победитель

1

Сабирзянова А.А.

Дигашев Рамиль

победитель

2

Тазетдинова З.Ш.

Хамдеева Рузиля

победитель

3

Зейнетдинова А.А.

Краснова  Дарья,

Кураков  Ростислав

победитель

дошкольники

  Краснова Т.Н.

 

Администрация школы выражает благодарность учителям, подготовившим участников разных этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников, научно-практических конференций и ученикам, занявшим призовые места.

12.   Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества.

В    2017 – 18 учебном году в школе насчитывается 13 классов - комплектов, что составляет 6 классов 1-й ступени, 5 классов 2-й ступени и 2 – третьей. Воспитательную работу осуществляют классные руководители, старшая вожатая,   3социальных педагога, заместитель директора поучебно-

воспитательной  работе. 

Основной целью воспитательной работы школы является воспитание всесторонне развитой личности, воспитание у учащихся сознательной дисциплины, уважения к старшим, ответственного отношения к учебе, профилактика правонарушений и привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно. Главные направления воспитательной работы в школе были и остаются следующие:

-работа по сохранению традиций школы;

-работа по развитию школьного ученического самоуправления;

-работа по гражданско - патриотическому воспитанию учащихся;

        -работа по эстетическому воспитанию школьников как важного элемента формирования нравственных норм поведения ребенка;

        -работа по физическому воспитанию с целью совершенствования системы физкультурных мероприятий, привития любви к спорту, оздоровления учащихся;

        -работа по правовому воспитанию школьников;

-работа с родителями;

-пропаганда здорового образа жизни.

Приоритетность этих направлений обусловлена возросшей значимостью развития детей в условиях современной социальной действительности, пронизанной острыми противоречиями в области морали и культуры.

               Как строится воспитательная работа? Помимо годового плана в течение учебного года составляются всевозможные планы мероприятий по акциям, месячникам. В этом году школа продолжает работу над реализацией плана мероприятий, приуроченных 72-летию Великой Победы, Года Добровольца. В течение полугодия также работали над реализацией плана по месячнику «Молодежь за ЗОЖ», месячника правовых знаний, месячника оборонно-массовой и спортивной работы, плана мероприятий по профилактике терроризма, по безопасности.

1.       При  планировании  воспитательной  работы  стараемся  сохранить  традиции  школы.

Традиции - это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что предстоящий праздник не будет похож на прошлогодний. Традиционные творческие дела - это основа организационно-массовой работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: «День Знаний»; «Осенний бал»; «Новогоднийпраздник»; «А ну ка, парни», «А ну ка, девушки», «Последний звонок». Сценарии праздников, соревнований всегда очень увлекательны, вызывают большой интерес у детей и имеют позитивный характер. Праздничные концерты ко Дню Учителя, 8 марта, классные мероприятия, чаепития проходят как всегда хорошо, программы концертов всегда интересны, неповторимы; активное участие принимают учащиеся всех классов и относятся к подготовке праздников ответственно.

2.   В школе много лет работает ученическое самоуправление -Совет старшеклассников. Цель его заключается не только в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Ребята собираются на заседания, принимая участие в организации и проведении школьных мероприятий. На заседаниях обсуждаются самые злободневные вопросы. Прежде всего, ребят волнуют проблемы школьной жизни: как вести себя, как интересно провести школьный вечер

 

В      организовать дискотеку, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе. Силами учащихся под руководством учителей ежегодно проводится День самоуправления. Ученики прекрасно справляются своими обязанностями и осознают, каков труд учителя.

3.Гражданско-патриотическое воспитание

 

Роль гражданско - патриотического воспитания в современном обществе огромна. Задача нашей школы - воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, знающего историю государства, традиции, свои семейные корни.

Все творческие мероприятия по патриотическому воспитанию направлены на решение этих задач, и успешно реализованы педагогическим коллективом школы.

Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина – важнейшие условия развития личности. Любовь к Родине, патриотизм воспитываются на любви к своей стране, «от малого к большому». Познание истории своего народа, воспитание гражданских чувств – задачи, которые педколлектив решает при преподавании предметов и во внеурочное время. Учебный год в воспитательной работе школы посвящён 72-летию Великой Победы. В школе успешно работает военно-патриотический клуб имени Баки Рахимова, Всероссийкое детско-юношескоевоенно-патриотическое движение «Юнармия», школьный детский парламент, волонтеры. «Зарничники» школы достойно выступают на районных финальных играх, в школьном музее  «Родная сторона» проводятся мероприятия, посвященные Дню Неизвестного солдата и Дню Героев Отечества, тематические уроки, день Музея.

Волонтеры  школы содержат в порядке памятник участникам ВОВ, детям войны.

5.  Физическое воспитание

В  школе ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся с целью:

-обеспечить стратегию и тактику развития образовательного учреждения с целью создания необходимых условий для воспитания и обучения ребенка, здорового физически, интеллектуально и духовно, исповедующего ценности здорового образа жизни, обладающего ключевыми компетенциями самосовершенствования средствами активной совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей в здоровьесберегающей среде школы.

Положительным моментом в деятельности педагогического коллектива по формированию у учащихся культа ЗОЖ можно считать создание системы спортивно-оздоровительной работы, проведение школьной акции «Молодежь за ЗОЖ» и участие в районных мероприятиях в рамках данной акции.

Анализируя работу школы по организации спортивно-массовой работы, следует отметить, что организация работы по данному направлению лежит на учителе физкультуры, классных руководителях 1-11 классов.

Работа классных руководителей включает в себя несколько направлений: просветительское, организационное, контролирующее.


 

 

В                      Во всех классах запланированы и своевременно проведены тематические классные часы, информирующие учащихся о возможностях социума оказать помощь в организации досуга школьников через занятия в спортивных секциях, организована встреча  выпускниками школы, связавшими свою будущую профессию со спортом, проведены родительские собрания по данной тематике. В планы работы классных руководителей были включены мероприятия, позволяющие формировать у учащихся навыки и культуру здорового образа жизни: тематические классные часы («Твой помощник – режим дня», «Я и вредные привычки» и др.), спортивные соревнования «Весёлые старты».

В     рамках общешкольных мероприятий в системе проводятся Дни здоровья, программа которых отличается разнообразием деятельности школьников и большой степенью насыщенности, участием в соревнованиях не только детей, но и родителей, педагогов; соревнования по различным видам спорта и участие в творческих конкурсах (стихи, сочинения, эссе, рефераты, буклеты, рисунки, плакаты, электронные презентации, видеоролики). Школьники принимают участие во всех районных мероприятиях: «Кросс Наций», легкоатлетические эстафеты, Спартакиада школьников, соревнования по игровым видам спорта, мероприятия в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

7.  Правовое воспитание

              Одним из главных направлений следует выделить правовое воспитание. Чтобы вырастить законопослушного гражданина, надо приложить немало усилий. Вся эта работа должна вестись комплексно. Одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона РФ «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» является профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно социальные педагоги составляют план работы Совета профилактики на учебный год, план совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся. В школе нет учащихся состоящих на учете в КДН, ПДНИ внутришкольном учете.

В     начале учебного года ведется работа по планированию воспитательной деятельности: классные руководители составляют план социального развития классного коллектива по следующим направлениям: развитие интеллектуальных способностей, нравственно- эстетическое воспитание, экологическое воспитание, физическое воспитание, развитие технического творчества и производственной деятельности, работа с родителями.

8.  Пропаганда здорового образа жизни

       Ежегодно осенью в школе проводится акция «Молодежь за здоровый образ жизни», в рамках которой все классы проводят массу интересных, познавательных, игровых, спортивных мероприятий не только с участием детей, но и родителей. Это показ тематических презентаций, проведение тренингов по обучению навыкам здорового образа жизни, конкурс рекламных стихов на тему «Умей сказать НЕТ!», Конкурс  видеороликов «Жизнь прекрасна, не потрать ей напрасно»,  конкурс буклетов «Долой вредные привычки!», масса соревнований по армреслингу, гиревому спорту, вольной борьбе,  походы. Стало также традицией проведение в последний день перед зимними каникулами Дня здоровья. Как он прошел, судить вам. Об этом и о многом, что происходит в школе, вы можете узнать по новостям школьного сайта.

       Активность в общественной и спортивной жизни школы, отличная учеба, целеустремленность учащихся поощряются администрацией образовательного учреждения. Ежегодно наиболее отличившиеся становятся стипендиатами Главы администрации Батыревского района, Главы Чувашской Республики.

Стипендиаты

Главы администрации Батыревского района, Главы Чувашской Республики в 2017 году

 

Название стипендии

уровень

Фамилия, имя

класс

Стипендия Главы администрации Батыревского

районный

Максимова Светлана

10

Стипендия Главы ЧР для представителей

молодежи и студентов за особую творческую деятельность

республиканский

Зейнетдинова Эльнара

11

 

Камалетдинова

Гелусе

10

Целый год стипендиаты получали 1830 рублей в месяц.

Ежегодно наши учащиеся во время каникул отдыхают в загородных оздоровительных лагерях Чувашской Республики. Только во время осенних каникул выехали более 20 учащихся в лагерь «Жемчужина».


 

9.       Внеурочная деятельность.

В     школе созданы все условия для всестороннего развития детей. Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути. Этому служит дополнительное образование.

Цель внеурочной деятельности:

-  создание условий для разностороннего и творческого развития личности учащихся.

Задачи:

-  обеспечить возможность свободно выбирать вид и сферу деятельности;

-    создать условия для самовыражения детей в художественном и техническом творчестве, занятий спортом;

-  ориентироваться на личностные интересы, потребности и способности ребёнка;

-  создать условия для самоопределения и самореализации учащихся;

-  сохранить единство обучения, воспитания и развития. 

В    системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2017-2018 учебном году направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. В школе созданы и эффективно используется условия для внеурочной деятельности учащихся.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большая часть учащихся (100%) школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах. В школе работает 27 кружков.

15 учащихся  посещают занятие художественный кружок, 40 учащихся  посещают танцевальный кружок при Доме культуры.

Результаты участия школьников в конкурсах, соревнованиях, конференциях:

Мероприятия за 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Наименование

Участники

Класс

Руководители

Место

1

IВсероссийская олимпиада по государственным языкам республики РФ.

Максимова С.

11

Кулакова С.П.

II место

2

Республиканский открытый чемпионат по армрестлингу

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинов И.А.

I место

3

Районный конкурс «Я и мои родители: грамотные пешеходы и водители»

Яббарова А.,

Хайрутдинов И.,

Хамдеева Р.

1

2

3

Ямалетдинова Г.С.,

Яббарова Р.Х.,

Зейнетдинова А.А

участники

4

Районный этап республиканского конкурса «С любовью к животным»

Ямалетдинов Р.,

Хайрутдинов Р.,

Вахитова И., Дигашев Р.,

Яббаров И.

1

3

3

2

2

Яббарова Р.Х.

Участники

5

Районный этап Всероссийского конкурса на знание истории гос. Символики России

Сабирзяноа К.

5

Сабирзянова А.А.

I  место

6

Межрегиональная научно-практическая конференция и чтение школьников на языках народов РФ

Степанова Д.,

Максимова С.,

Абужаров А.

8

11

11

Кулакова С.П.

ДипломыI и  II степени, денежные призы

7

Районный конкурс чтецов «Звучащее слово», посвященный поэтам-юбилярам

Алеева Г.,

Алеева Р., Максимова С.

6

9

11

Черекова Г.З.,

Уткина К.А.,

Уткина К.А.

III место

8

Республиканский турнир по армрестлингу в честь ветеранов СОБР УБОП МВД РФ среди юношей и девушек

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинов И.А.

I место

9

Конкурс «Синичкин день», номинация «Синичкины сказки»

Кураков Р.,

Краснова А.

Восп.,

3

Краснова Т.Н.,

Харитонов М.М.

Iместо

IIIместо

10

Муниципальный этап Республиканской олимпиады среди 10-11 классов «Я-гражданин России»

Максимова С.,

Айбетов А.

11

11

Сабирзянова А.А.

участники

11

Конкурс «Улкабызганутларбалкышы», номинация «Макет из спектакля»

Зейнетдинова Р.,

Камалетдинова Г.

11

9

Тазетдинова З.Ш.,

Тазетдинова Г.Ш

I место

12

Конкурс «С любовью к животным»

Кураков Р.

Восп.

Краснова Т.Н.

III место

13

Районный конкурс фотографий «Сердце матери», номинация «Семейное счастье», «Мамины помощники»

Тельман А.,

Исаев А.

9

11

Уткина К.А.

участники

14

Районный конкурс «Туризм», номинация «С фотоаппаратом на природу и в поход»

Исаев А.,

Камалетдинова Г.

11

9

Уткина К.А.,

Камалетдинова Э.А.

I место

II место

15

Конкурс «Слюбовью к животным»

СайдашевИ.,

Сайдашева Р.

4

4

Кралова Р.Р.

Iместо

IIIместо

16

Районный конкурс «Туризм», номинация «С фотоаппаратом на природу и в поход»

Харитонов Н.

4

Харитонов М.М.

II место

17

Первенство Батыревского района в зачет спартакиады, турнир по вольной борьбе памяти Заслуженного учителя РФ Араева Г.М.

Команда МБОУ «Долгоостровская СОШ»

Вахитов К.,

Зейнетдинов А.,

Биккулов Д.,

Исаев Р.,

Зейнетдинов А.,

Садыков Д.,

Алеев Э.

 

 

 

9

6

9

7

7

7

11

Вахитов И.Р.

IIместо

 

 

 

IIместо

 

 

 

 

IIIместо

18

Турнир по армрестлингу в честь ветеранов СОБР

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинов И.А.

Iместо

19

Чемпионат и первенство ПФО по армрестлингу

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинов И.А.

Iместо

20

Республиканская викторина «Человек труда в чувашской литературе»

Максимова С.

11

Кулакова С.П.

Iместо

21

Районный конкурс «Новогодние игрушки»

Валиуллин Б.,

Хайрутдинова А.,

Ибетов К.,

Сабирзянов И.,

Яббаров И.

1

1

1

1

1

Ямалетдинова Г.С.

участники

22

Районный конкурс «Новогодние игрушки»

Хамдеева Р.,

Дигашев Р.,

Хайрутдинов И.,

Салеев Р.,

Сабирзянов К.,

Дигашева Р.

3

2

2

2

5

5

Зейнетдинова А.А.,

Яббарова Р.Х.,

 

Тазетдинова Г.Ш.,

Черекова Г.З.

Iместо

 

 

 

IIIместо

Iместо

23

IVРайонный конкурс «Фестиваль гимнастики»

Краснова Д.,

Сорокина Э.,

Сорокина Э.

Восп.

Краснова Т.Н.

IIIместо

 

24

Конкурс-фестиваль «Хунав»

Краснова Д.,

Сорокина Э.,

Сорокина Э.

Восп.

Семёнов В.В.

Iместо

 

25

Районный творческий конкурс для дошкольников

Кураков Р.

Восп.

Краснова Т.Н.

Iместо

 

26

Районный творческий конкурс для дошкольников и мл.школьников «Синичкин день»

Краснова А.

3

Харитонов М.М.

IIIместо

 

27

Районный конкурс «Осенний серпантин»

Хайрутдинов Р.

3

Зейнетдинова А.А.

IIIместо

 

28

Районный конкурс «Я и мои родители: грамотные пешеходы и водители»

Сабирзянов И.

1

Ямалетдинова Г.С.

Iместо

 

29

Районный творческий конкурс «Туризм – это здорово»

Харитонов Н.

4

Майков С.П.

IIместо

 

30

Районная олимпиада по чувашскому языку (родной язык)

Максимова С.,

Майкова Я.

11

7

Кулакова С.П.

Победитель

Призёр

31

Районная олимпиада по татарскому языку

Хасянова З.,

Зейнетдинова Э.

7

11

Тазетдинова З.Ш.

Iместо

Iместо

32

 

Республиканский конкурс сочинений, посвященный году труда на чувашском языке

Абужаров А.,

Максимова С.

11

11

Кулакова С.

 

Iместо

 

33

Интернет-олимпиада по чувашскому языку

Сандыркина Д.,

Абужаров А.,

Майкова Я.

9

11

7

Кулакова С.П.

участники

34

Районная олимпиада по КРК

Степанова Д.,

Майкова Я.

8

7

Кулакова С.П.

Iместо

Iместо

35

Стипендиат главы района

Максимова С.

11

Тазетдинова З.Ш

 

36

Стипендиат главы республики

Зейнетдинова Э.,

Камалетдинова Г.

11

9

Тазетдинова З.Ш.,

Камалетдинова Э.А.

 

37

Первенство Батыревского района по армрестлингу

Вахитов К.,

Исаев Р.,

Алеева Г.,

Майкова Я.,

Тельман А.,

Вахитов Ш.,

Камалетдинова Г.,

Команда «Долгоостровская СОШ»

9

7

6

7

9

7

9

 

 

Даутов Р.Х.

IIIместо

IIместо

Iместо

IIместо

Iместо

IIместо

IIIместо

 

IIIместо

 

38

Абсолютное первенство Батыревского района по армрестлингу

Камалетдинова Г.

9

Даутов Р.Х.

IIместо

 

39

Районный творческий конкурс «Новогодняя игрушка»

Краснова А.

Хамдеева Р.

3

3

Майкова Л.М.

Зейнетдинова А.А.

IIIместо

Iместо

40

Районный детский фестиваль песни и танца «Синема-2017»

Хамитова Г.,

Хамитова Л.,

Салеева Ч.,

Даутова Д.,

Ибетова Д.,

Карнеева Г.

8

8

8

8

8

8

Сабирзянова А.А.

IIIместо

 

41

Первенство ЧР по армрестлингу

Вахитов Ш.,

Камалетдинова Г.,

Алеева Г.,

Исаев Р.,

Карнеева Г.,

Вахитов К.

7

9

6

7

8

9

Даутов Р.Х.

Iместо

Iместо

IIместо

IIместо

IIIместо

IIIместо

42

Абсолютное первенство ЧР по армрестлингу

Камалетдинова Г.

8

 

Iместо

 

43

Республиканская викторина к юбилею чув. народного поэта П. Хусанкая

Соловьева М.

9

Кулакова С.П.

Iместо

 

44

Районный этап Республиканского конкурса стихов собственного сочинения

Сабирзянов К.,

Алеева Г.,

Тельман А.

5

6

9

Сабирзянова А.А.,

Черекова Г.З.,

Уткина К.А.

 

IIместо

участник

45

Николаевские чтения «Героям космоса посвящается»

Исаев Р.

7

Уткина К.А.

Iместо

 

46

Республиканский турнир по вольной борьбе на призы мастера спорта России ЧР Семенова В.М.

Вахитов Ш.,

Вахитов К.

7

9

Вахитов И.Р.

IIIместо

IIIместо

 

47

Первенство Батыревского района по зимнемуполиатлону в зачёт Спартакиады

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинов И.А.

Iместо

 

48

Районное соревнование по стрельбе

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинов И.А.

Iместо

 

49

Открытый Республиканский турнир по национальной борьбе

Вахитов К.

9

Вахитов И.А.

IIIместо

 

50

II сельский турнир юных математиков ЧР

Айбетоа А.,

Алеев Э.,

Сабирзянов А.,

Зейнетдинова Э.,

Максимова С.,

Харитонова А.

11

11

11

11

11

11

Харитонова Н.М.

IIIместо

 

51

Первенство России по армрестлингу

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинов И.А.

IIместо

 

52

Первенство Батыревского района ЧР по спортивной борьбе «Корэш»

Вахитов Ш.

7

Вахитов И.Р.

Iместо

 

53

Районный фестивальи «Восходящие звёзды-2017»

Салеева Ф.,

Девушки с танцем «Черно-белая канитель»

9

8

Тазетдинова Г.Ш.,

Сабирзянова А.А.

 

54

Районный этап

XIV республиканской научно-практической конференции «Поиск»

Алеева Р.

9

Даутова Т.В.

Iместо

 

55

XXII традиционный республиканский турнир по вольной борьбе, посвящ.памяти кандидата в мастера спорта Камалетдинова Ф.

Вахитов Ш.,

Зейнетдинов А.

7

7

Вахитов И.Р.

Iместо

IIместо

 

56

Районный молодёжный конкурс патриотической песни: «Песни, рождённые сердцем»

Ибетова Д.,

Салеева Ч.

8

8

Тазетдинова Г.Ш.

 

57

Районный творческий конкурс «Новогодняя игрушка»

Краснова А.

3

Майкова Л.М.

IIIместо

 

58

XIV республиканскаянаучно-практическая конференция «Поиск»

Алеева Р.

9

Даутова Т.В.

IIIместо

59

Районный этап республиканской конференции «EXCELSIOR-2017»: Дизайн одежды

Алеева Р.

9

Даутова Т.В.

IIместо

60

Районный этап республиканской конференции «EXCELSIOR-2017»: «Чувашский язык»

Майкова Я.

7

Кулакова С.П.

Iместо

61

Районный этап республиканской конференции «EXCELSIOR-2017»: «Мировая художественная культура»

Майкова О.

9

Черекова Г.З.

IIIместо

62

Районный этап республиканской конференции «EXCELSIOR-2017»: «Татарская литература»

Даутова Д.

8

Тазетдинова Г.Ш.

IIместо

63

Районный этап республиканской конференции «EXCELSIOR-2017»:

Максимова С.

11

Харитонова Н.М.

Iместо

64

Районный этап республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Сабирзянов И.

1

Сабирзянова А.А.

Iместо

65

Районный этап республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Дигашев Р.

2

Тазетдинова З.Ш.

Iместо

66

Районный этап республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Хамдеева Р.

3

Зейнетдинова А.А.

Iместо

67

Районный этап республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

Коаснова Д.,

Кураков Р.

Восп.

Краснова Т.Н.

Iместо

68

Межпредметная онлайн-олимпиада. Дино-олимпиада

Хайрутдинов И.,

Салеев Р.,

Тимербулатова Д.,

Мухаметзянов И.

 

Хамдеева Р.,

Ахметов И.,

 

Валиуллов Б.,

Вахитов Г.,

Ямалетдинов Р.,

Камалетдинов А.,

Яббарова А.

2

2

2

2

 

3

3

 

1

1

1

1

1

Яббарова Р.Х.

 

 

 

 

Зейнетдинова А.А.

 

 

Ямалетдинова Г.С.

Все победители

69

Районный конкурс рисунков «Люби и знай свою малую Родину»

Гимаева Д.,

Камалетдинова Г.

7

9

Чуварова Р.М.

Лауреат

Лауреат

70

Районный этап конкурса поделок «Зеленая планета»

Вахитов Ш.,

Петрякова С.,

Гимаева Д.,

Хасянова З.

7

7

7

7

Чуварова Р.М.

 

 

 

IIместо

71

Районный фестиваль «В мире танца-2017»

Команда «Долгоостровская СОШ»

8

Сабирзянова А.А.

Лауреат III степени

72

Первенство ЧР по армрестлингу среди юниоров

Алеева Г.

Камалетдинова Г

 

6

9

Даутов Р.Х.

IIместо

IIместо

73

Первенство России по «Корэш»

Биккулов Д.,

Вахитов К.

9

9

Вахитов И.Р.

IIIместо

IIIместо

74

Конкурс «Дорога к звёздам»

Сабирзянов К.

(фото),

Тазетдинова А. (фото),

Даутова З. (поделка),

Хисамутдинова Г. (поделка)

5

 

3

 

3

 

4

Сабирзянова А.А.

 

Тазетдинова Г.Ш.

 

Чуварова Р.М.

 

Чуварова Р.М.

 

75

Районный конкурс «В мире танца»

Команда «Долгоостровская СОШ»

3

Зейнетдинова А.А.

IIIместо

76

Районный конкурс видеороликов «Наследие Победы»

Хамдеева Р.,

Тазетдинова А.

3

3

Зейнетдинова А.А.

IIIместо

IIIместо

77

Конкурс видеороликов «Этот день Победы»

7 класс

8 класс

 

Харитонова Н.М.,

Сабирзянова А.А.

 

Iместо

78

II Межрегиональная практическая конференция, посвященная году экологии в г.Буинске

Хамдеева Р.,

Дигашев Р.,

Салеева Ч.

3

2

8

Зейнетдинова А.А.,

Тазетдинова З.Ш.

IIIместо

79

Республиканский турнир по спортивной борьбе «Корэш»

Зейнетдинов А.,

Вахитов К.,

Вахитов Ш.

6

9

7

Вахитов И.Р.

IIместо

IIместо

Iместо

80

Районный конкурс видеороликов «Жизнь прекрасна! Не трать её напрасно!»

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинова Э.А.

Iместо

81

Конкурс сочинений, проведённый на факультете русской и чувашской филологии и журналистики ЧувГУ имени И.Н. Ульянова

Максимова С.

11

Кулакова С.П.

Iместо

82

Районный этап республики Всероосийского детского экологического форума «Зелёная планета-2017»

Хасянова З.

7

Чуварова Р.М.

IIместо

83

Районный конкурс рисунков

Краснова М.,

Гимаева Д.,

Хасянова З.,

Амерханова Л.

6

7

7

6

Чуварова Р.М.

 

 

 

I место

84

Районный этап республиканского конкурса лидеров детских и молодёжных общественных организаций «Моя инициатива»

Степанова Д.

8

Тазетдинова Г.Ш.

I место

85

Олимпиада на знание основ Ислама

Команда «Дуслык»

 

Зейнетдинова А.А.

IIIместо

86

Первенство Чувашии по армрестлингу, посвященное 72 годовщине Победы в ВОвойне

Камалетдинова Г.

9

Камалетдинови.А.

I и II места

87

II Межрегиональная олимпиада по основам исламской культуры

Команда «Дуслык»,

Алеева Г.

 

6

Зейнетдинова А.А.

Iместо

IIIместо

88

Районный этап республиканских X Молодёжных Николаевских чтений

Степанова Д.,

Исаев Р.

8

7

Камалетдинова ЭА.

Уткина К.А.

I место

I место

89

«Сарпивулавесем»

Степанова Д.

8

Кулакова С.П.

 

90

Районный фестиваль «Искорка дружбы» по станциям

Майкова Я.

7

Кулакова С.П.

II место

91

Международная дистанционная олимпиада по чувашскому языку и литературе

Степанова Д.,

Леонтьева К.

7

9

Кулакова С.П.

 

92

Всероссийская конференция «Первые шаги в науке»

Максимова С.

11

Кулакова С.П.

I место

93

Дистанционная викторина «Чувашская ласточка»

5-11 классы

 

Кулакова С.П.

IIIместо

призеры

94

Межрегиональная олимпиада по чувашскому языку и литературе

Максимова С.

11

Кулакова С.П.

призёр

 

 

 


 

 

 

Мероприятия за 2017-2018 учебный год.

№ п/п

Наименование

Участники

Класс

Руководители

Место

1

Первенство ЧР по спортивной (вольной) борьбе

Биккулов Д.

10

Вахитов И.Р.

I место

 

2

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по чувашскому языку и литературе

Семёнова А.,

Майкова Я.,

Степанова Д.,

Соловьёва М.

7

8

9

10

Кулакова С.П.

 

 

I место

 

3

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по КРК

Степанова Д.,

Майкова Я.

9

8

Тазетдинова З.Ш.

I место

I место

4

Районный методический фестиваль музыки»: «Лучший дуэт двухголосия»

Хасянова Д.,

Сайдашева Р.

5

5

Хисамутдинова А.А.

призер

5

VIIIрайонныйкрнкурс чтецов «Звучащее слово»

Алеева И.,

Алеева Г.

5

7

Черекова Г.З.

II место

III место

6

Межрегиональная научно-практическая конференция и чтения школьников на языках народов РФ

Степанова Д.,

Алеева Р.

9

10

Кулакова С.П.

Тазетдинова З.Ш

II место

 

7

Открытый турнир по вольной борьбе, посвященный памяти И. Рыбкина и Н. Петрова

Вахитов Ш.,

Садыков Д.,

Зейнетдинов А.

8

8

8

Вахитов И.Р.

I место

II место

II место

8

Муниципальный этап олимпиады по математике

Алеева Р.

10

Камалетдинова Э.А.

I место

 

9

Муниципальный этап олимпиады по экологии

Алеева Р.

10

Мефодьева О.Л.

I место

 

10

Муниципальный этап олимпиады по татарскому языку

Хасянова З.,

Салеева Ф.,

Сабирзянова Э.,

Салеева Ч.

8

10

11

9

Тазетдинова З.Ш.,

Тазетдинова Г.Ш

I место

Призёр

Призёр

призёр

11

Районный молодёжный конкурс КВН

Команда МБОУ «Долгоостровская СОШ»

10

Тазетдинова Г.Ш

призёр

12

Муниципальный этап олимпиады по обществознанию

Зейнетдинов А.,

Зейнетдинов А.

7

8

Сабирзянова А.А.

I место

I место

 

13

Районный конкурс «Зимняя фантазия»

Вахитова Д.,

Вахитова А.,

Ахметова Л.,

Дигашев Р., Зейнетдинова Д.,

Сабирзянов К.,

5

5

4

3

6

3

Салеева Э.Р.

 

Зейнетдинова А.А.

Тазетдинова З.С.

СабирзяноваА.А.

 

3 место

2 место 

14

Районный конкурс «Символ года»

Сорокина М.,

Ибетов К.,

Ахметова Л.,

Хамдеева Р.

4

2

4

4

Зейнетдинова А.А.

Ямалетдинова Г.С.

Зейнетдинова А.А.

 

15

Муниципальный этап олимпиады по истории

Сабирзянов А.,

Алеева Г.

8

7

Сабирзянова А.А.

I место

призёр

 

13.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

Когда дети приходят в школу, они уже имеют определенные хронические заболевания. Поэтому, наша задача – создать такие условия, чтобы, находясь в школе, дети не ухудшали своего здоровья. А это зависит от многих показателей, начиная от температурного режима и заканчивая питанием в столовой.

Ежегодно проводится диспансеризация согласно графику и по возрастам. В случае необходимости отдельные учащиеся школы направляются на консультации к специалистам. По результатам полученного заключения проводится разъяснительная работа с учащимися и их родителями, контролируется выполнение рекомендаций специалистов.

Медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся, работников школы проводятся по графику БУ «Батыревская ЦРБ». В школе 2  дня работает медицинский  работник.

Основные компоненты работы педагогического коллектива по здоровьесберегающей технологии.

1)      Мотивация педагогического коллектива на проблематику здоровьесбережения.

2)      Креативная среда как воспитательное пространство.

3)      Общие требования к уроку с точки зрения валеологического подхода (выполнение санитарно-гигиенических условий, личностно-ориентированные технологии, комфортное эмоционально-психическое состояние учителя и учащихся)

4)      Обеспечение индивидуальной образовательной траектории ребёнка

5)      Разноуровневое обучение.

 

14. Социальная активность и социальное партнерство школы

Школа имеет следующих социальных партнёров:

     Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики, ЦДОД, ФСК «Паттар»,  краеведческий музей «Сакар», Долгоостровский дом культуры, Чувашишаковский дом культуры.

В       вопросах профориентации и самоопределения обучающихся совместную деятельность коллектив школы проводит с Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики, коллективами Батыревского филиала ЧГУ, Батыревского агропромышленного техникума, с центром занятости населения и ВУЗами;

Бывшие выпускники школы, спонсоры, родители и жители села участвуют в работе школы, в благоустройстве школьных помещений, в проведении социальных проектов, мероприятий, проводимых в школе. 

 Школа в глазах родителей, выпускников, местного сообщества стала значимым культурно-оздоровительным, образовательным и социальным центром села, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы выпускников, материалы на страницах районных газет и проводимые в школе мониторинги по разным направлениям деятельности.

        Школа активно внедряет инновационные образовательные программы, и свою деятельность строит на основе компетентностного подхода, что позволяет обучать всех детей, давая им прочные знания. По результатам мониторинга качества образования, по среднестатистическому баллу ЕГЭ, наша школа занимает лидирующую позицию среди школ Батыревского района.

15.Основные сохраняющиеся проблемы школы.

    В настоящее время перед школой стоят сложные задачи обновления и модернизации в рамках образовательных инициатив. Мы проанализировали и выявили основные сохраняющиеся проблемы в ОУ, наметили управленческие решения, направленные на положительные изменения.

Проблемы, требующие  решения.

Расширение   материально-технической    базы    школы.

Оборудование спортивной площадки.

 Приобретение проекторов в учебные кабинеты

Нехватка оборудования для проведения лабораторных работ в кабинетах физики, химии.

Укрепление спортивной базы

Конструкторы, робототехника

Получение лицензии на дополнительное образование.

16.Приоритетные цели и задачи развития школы

            Целью развития школы является поддержка полноценных социализации и индивидуализации личности за счет стимулирования внедрения эффективных содержания, технологий, благоприятных общения и отношений, продуктивной и комфортной среды, сбалансированных в рамках единой комфортной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей высокое качество образования.

           Развитие школы осуществляется в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

Задачи развития школы:

1.    Создание условий для внедрения в образовательный процесс эффективных содержания и технологий образования.

2.    Гуманизация и демократизация общения и отношений участников образовательного процесса.

3.   Создание и ресурсное обеспечение продуктивной и комфортной образовательной среды.

4.   Обеспечение высокого качества образования.

Основными стратегическими принципами развития школы являются:

·     непрерывность образовательного пространства школы;

·        преемственность на развитие и реализацию развивающего и воспитывающего потенциала основных ступеней образования в образовательном пространстве;

·      демократичность образования, обеспечение равных прав и возможностей учащихся на получение образования;

·      прогрессивный характер образования, обеспечение соответствия содержания и технологий образования современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

·      направленность всех субъектов образовательного процесса: образовательных учреждений, семьи, молодежных организаций, систем здравоохранения, трудоустройства, социальной защиты, правоохранительных структур и других;

·     максимальный учет специфики региональной ситуации, перспектив развития села, его

экономических и этнокультурных особенностей, гармоничность сочетания общефедеральных и региональных интересов, развитие федерального и регионального образовательного пространства.

 

Приоритетные направления работы школы:

1.    Усиление личностной направленности субъектов образования в рамках внедрения ФГОС.

2.    Совершенствование системы элективных курсов по выбору учащихся старших классов в рамках предпрофильной подготовке и профильного обучения.

3.    Дальнейшее развитие взаимодействия: школа–семья–дополнительное образование.

4.    Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

5.    Дальнейшая работа по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на уровне ОУ.

6.    Развитие системы демократического, государственно-общественного управления школой как целостной педагогической системой на основе программно-целевого подхода.

7.    Разработка нормативной базы деятельности школы, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения;

8.    Выявить социальные, педагогические, экономические, личностные риски субъектов образовательного процесса внедрения ФГОС второго поколения;

9.    Организация воспитательного пространства через взаимодействие с социумом и родительской общественностью, интеграцию дополнительного образования и детских общественных объединений.

 

Заключение

Современная школа требует учителя постоянного совершенствования профессиональных улучшений и подтверждения своего мастерства. И абсолютно неважно, в каком образовательном учреждении он работает, в столичной гимназии или общеобразовательной школе.

       Ключевые изменения происходят только тогда, когда изменяется сам учитель, когда растет и развивается учительский потенциал.

В      национальной оборудованной инициативе «Наша новая школа» говорится, что «новая школа - это новые учителя, задача которых является помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенными в себе людьми».

Мы знаем, что учитель делает ученика главной фигурой учебного процесса, при этом занимает позицию помощника, советника, наставника. Он подводит ученика к самостоятельной деятельности, активирует внутренний потенциал школьника. У творчески работающих учителей – творчески работающие учащиеся. Следовательно, профессиональное мастерство учителя – одно из главных условий в учебном процессе.

Мы живем в удивительное время - время инновационных технологий. Что бы идти со временем в ногу, отвечать запросам детей и их родителей, надо постоянно работать над собой, повышая профессиональный статус.

В     школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов. Основными формами управленческой деятельности являются: педсоветы, методический совет, семинары. Многие годы в школе активно действуют школьные методические объединения. На занятиях проводятся изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета, знакомство с теоретическим материалом из области психологии, педагогики, изучение новых методик, более глубокое изучение отдельных тем, преподаваемых в школе дисциплин, проведение практических занятий. Наши учителя часто дают открытые уроки для своих коллег-учителей района.

             Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

            Таким образом, образование будущего, сохраняя некоторые ценности традиционного и технологического обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, подбору образовательных технологий, адекватных возрасту, к построению образовательной среды, «оживляющей» знания. Это станет условием получения новых образовательных результатов в соответствии с ценностями будущего общества.